ПОКУПКА Б/У ВЕЛОСИПЕДА «Продам дешево велик, катан один сезон, использовался девушкой!» - наверняка вы видели это сообщение на одном из велосипедных форумов.
Довольно часто многие «покупаются» на подобного рода объявления. Как правило встреча для просмотра велосипеда назначается в темное время суток, все происходит в спешке при плохом освещении. Сомнения есть, но «лакомая» цена (гораздо ниже, чем цены в магазинах) заставляет вас отбросить все сомнения и без всякого торга выложить за б/у велосипед свои кровные.
А на следующий день вас ожидают открытия: Ну, во-первых, задняя манетка оказалась вовсе не XT-шная, как указал продавец, а просто деоровская. Во-вторых, что гораздо хуже, задний переклюк в купе с манеткой работали как-то неоднозначно и настройке не поддавались. В-третьих, после разборки передней втулки, конуса оказались задранными, а грязезащита - стертой. Ну и далее выяснилось, по мере углубления в проблемы:- гнутый петух - изношенные подшипники педалей - какой-то старый XT-шный задний переклюк, которого даже на сайте Шимано нет, плюс ко всему с поменяным роликом и подизношенными некоторыми узлами - разволосившиеся троса и ржавые рубашки - плюс общий износ всех деталей, соответствующий пробегу около 2 тыс. км.
Итак, вы сэкономили от 1 до 5,5 тыс, но потратили уйму времени на устранение неисправностей, плюс кучу денег на покупку новых деталей.
Как же выбирать б/у велосипед, чтобы не попасть впросак?
Вам отвечает старший специалист по ремонту велосипедов «Велодрайв» Владимир Вечканов:
«Покупая б/у велосипед (бывший в употреблении), можно серьезно сэкономить (1.2 до 2.5 раз). Все, конечно, зависит от состояния, года выпуска и срочности продажи. Однако давайте вместе с вами не будем «велолохами» и попробуем разобраться в + и – покупки б/у велосипеда.
Почему стоит покупать:
- возможность купить хорошо зарекомендовавшую себя в прошлом (прошлых) сезонах модель
- экономия денежных средств - бывает, на б/у велосипеде установлено более дорогое (по сравнению со стандартной комплектацией) оборудование - можно найти очень редкие велосипеды (например, которые уже больше не выпускаются)
Чего стоит опасаться:
- велосипед может оказаться ворованным
- велосипед может иметь скрытые дефекты
- оборудование на велосипеде подлежит замене вследствие сильной степени износа
- изношенное оборудование работает не так четко, как на новом велосипеде».